Детский телефон доверия
17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение "Российская ассоциация детских телефонов доверия".
Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы единого детского телефона доверия.
Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
В Международный день детского телефона доверия в субъектах РФ проводятся мероприятия, направленные на дальнейшую популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков, обмен положительным опытом работы между службами детского телефона доверия, поощрение лучших специалистов.
В предложения Национального фонда по проведению мероприятий в рамках Международного дня детского телефона доверия 17 мая 2014 года входит:
— Проведение Федерального этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства сотрудников служб детских телефон доверия «Слышать ребенка»;
— Проведение Всероссийской акции для российских школьников «Минута телефона доверия»;
— Выступление в СМИ 17 мая Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ;
— Освещение Международного дня детского телефона доверия в СМИ;
— Размещение баннеров на официальных сайтах и информационных порталах органов власти;
— День бесплатного доступа на объекты культуры и отдыха для детей;
— Поощрение лучших сотрудников служб детских телефонов доверия от имени муниципальных и региональных органов власти;
— Проведение родительского собрания «17 мая – Международный день детского телефона доверия или «Помочь ребенку – помочь семье»;
— Проведение лекций, бесед для школьников и родителей о службе детского телефона доверия в учреждениях дополнительного образования, культуры;
— Проведение тематических уроков и классных часов среди школьников в образовательных учреждениях;
— Детский конкурс на лучшую историю «как мне помог телефон доверия»;
— Организация и проведение рекламных кампаний, посвященных службе детского телефона доверия;
— Выпуск и распространение информационных материалов о службе детского телефона доверия;
— Проведение акций на площадях и улицах с раздачей визиток служб детского телефона доверия, информационных печатных материалов;
— Выпуск школьных пособий и канцелярских товаров с информацией о службе детского телефона доверия;
— Содействие выпуску благотворительной продукции с номером службы детского телефона доверия;
— Проведение мероприятий для специалистов служб детского телефона доверия.
Фото с сайте: http://schoolkirs.ucoz.ru/news/telefon_doverija/2013-05-15-431